Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Южный административный округ

История учреждения

Краткая историческая справка

Первоначально наша школа занимала здание в Стремянном переулке недалеко от станции метро "Серпуховская", напротив РЭА им. В.Г. Плеханова. Ранее школа имела № 554 и в ней обучались только мальчики. Годом основания школы можно считать 1961 год, когда школа получила № 14 и приобрела статус школы с преподаванием ряда предметов на английском языке. В 1964 году школа переехала в здание по адресу: улица Павловская, дом 8А, в котором находится и по сей день.

В 1991 году школе был присвоен № 1257, и она стала школой с углубленным изучением иностранного языка. С 1991 года в школе началась экспериментальная работа по разработке нового типа образовательного учреждения с многофункциональной и разноуровневой системой допрофессионального образования высокого уровня. С 1995 года в школе открыты гимназические классы, и с учетом проводимой ранее экспериментальной деятельности, новое содержание работы школы получило направление на построение единого проблемно-ориентированного учебного процесса с адаптированным переходом к системе непрерывного образования языкового и экономического профиля.

Первого сентября 2007 года второе школьное здание открыло двери для учащихся начальной школы. В основном здании остались средняя и старшая уровни образования. В 2011 году образовательному учреждению присвоен статус Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназии №1257. Осенью 2013 года в состав образовательного учреждения вошел детский сад № 1234, расположенный по адресу: 2-й Павловский переулок, д.18. В 2017 году гимназия была переименована в ГБОУ Школа №1257. В настоящее время дошкольное отделение насчитывает примерно 150 воспитанников, в начальной школе проходят обучение 16 классов, в средней и старшей школе - 21 класс, что составляет примерно 1000 детей.

Обучение идет в одну смену. Выделяются три уровня обучения: I уровень - 1-4 классы ; II уровень - 5-9 классы ; III уровень - 10-11 классы.

Школа сегодня

Преподавание в школе ведется как силами учителей школы, так и привлеченными из ВУЗОв специалистами. Государственное бюджетное образовательное учреждение имеет необходимую материально-техническую базу: спортивные и танцевальный залы, спортивную площадку, актовый зал, столовые, медицинский кабинет, три компьютерных класса, 2 библиотеки. Количество кабинетов позволяет проводить занятия с небольшими группами учащихся по вторым и третьим иностранным языкам, информатике, экономике и т.д.

Наша школа в течение долгих лет работала по профилю углубления в изучении английского языка. Однако серьезные изменения, произошедшие в области политики и экономики, частично изменили и расширили возможности школьного образования. Поэтому, в соответствии с социальным заказом общества, была сохранена программа углубленного изучения английского языка, но, в тоже время, были введены в школьную программу курсы углубленного изучения экономики, вторых иностранных языков. В программу факультативных курсов с 5 класса дополнительно введено преподавание восточных иностранных языков: японского, корейского, китайского, арабского (по выбору), итальянского языка с 7-8 класса. Это позволило предоставить выпускникам школы возможность выбирать как экономический, так и языковой профиль непрерывного образования. По сложившейся традиции учащиеся школы ежегодно принимают участие в окружных, городских и региональных олимпиадах, интеллектуальных марафонах и занимают призовые места по самым различным предметам школьного курса.

Гендерный подход в образовании

С 1991 года образовательное учреждение работает по программе раздельного обучения детей (мальчиков и девочек) с первого класса с целью максимального учета психических и физиологических особенностей детей различных возрастных групп. Известно, что мальчики и девочки по - разному воспринимают учебный материал. Девочки более послушны, лучше справляются с типовыми стандартными заданиями с упором на исполнительскую сторону работы. Мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска, им трудно работать по шаблону. Работая в тесном контакте с психологами школы, учителя разрабатывают уроки в соответствии с возрастными, психологическими, индивидуальными особенностями учащихся, учитывая раздельное обучение. Гендерное обучение способствует установлению хорошего психологического климата в школе, уважительного отношения мальчиков и девочек друг к другу, и конечно, лучшему усвоению учебной программы. И тем не менее, девочки и мальчики всегда вместе. В школе традиционно проводятся праздники последнего звонка, выпускные вечера, вечера встреч выпускников, также доброй традицией стали совместные праздники в классах мальчиков и девочек, общие экскурсии, спортивные и культурные мероприятия на природе. В школе работают творческие, талантливые учителя, способные заинтересовать и увлечь учащихся преподаваемым предметом. Образовательное учреждение уже много лет подряд занимает одно их ведущих мест в рейтинге школ России. Учащиеся школы ежегодно занимают первые места на олимпиадах по различным предметам, выпускники школы (100%) поступают в престижные ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга, а также продолжают образование в ВУЗах Европы и Америки.